Проблемы постановки земельного участка на кадастровый учет в Севастополе

Зачем платить посредникам за постановку земельного участка на кадастровый учет?!  Кажется, что это не имеет никакого смысла: можно самостоятельно обратиться в МФЦ или даже заказать услугу онлайн через государственный портал – сплошная экономия нервов, денег и времени. Если вы действительно так считаете, то, скорее всего, еще никогда не сталкивались с процессом государственной регистрации на практике. Несмотря на внедрение электронных технологий и принятие всевозможных «упрощающих» законов, бюрократическая машина продолжает создавать проблемы севастопольцам при регистрации земельных наделов.

Проблема №1. Отсутствие информации

Попробуйте зайти на портал Госуслуг и набрать простой запрос «постановка земельного участка на кадастровый учет». Если вы ожидаете, что портал тут же выдаст вам простое и понятное пошаговое руководство, то вы очень наивны. Для начала вам придется разбираться, какая именно услуга вам нужна. Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке или объекте жилого назначения? А если вы стали обладателем надела с жилым домом, то вам нужны оба варианта? А если вы еще в украинские времена унаследовали частный дом от бабушки, то это какой объект – ранее учтенный или нет? Уверяем, у вас возникнет немало вопросов, пока вы будете просматривать несколько десятков возможных вариантов регистрации.

Чуть лучше обстоят дела с сайтом Росреестра – здесь достаточно зайти в раздел для физических лиц и найти регистрацию недвижимости в популярных запросах. Но как только вы захотите понять, какие же документы вам нужно собрать, как сразу увязните в длинном перечне требований, написанных малопонятным казенным языком. Нужен ли вам межевой план или технический план? А схема размещения участка на кадастровой карте? Эти и многие другие документы перечисляются в качестве основания для госрегистрации, но какие бумаги нужно предоставить именно в вашем случае?

Может быть, ситуацию прояснит сайт Севреестра? Увы и ах – обнаружив раздел с многообещающим названием «Государственный кадастровый учет», вы найдете только перечень нормативных актов, на основании которых данный учет осуществляется.

В конце концов, потратив немало сил и времени, вы выйдите на более или менее понятный перечень документов на сайте МФЦ. Есть только одно «но» - стоит вам неправильно ответить на вопросы в процессе автоматического анкетирования, и полученный список окажется неактуальным для вашего случая.

Тогда, возможно, проще найти нужную информацию на просторах Интернета? Конечно, в сети полно подробных инструкций, объясняющих кому, что, куда и как подавать. Вот только как быть с тем фактом, что на разных ресурсах обнаруживаются разные списки документов, не говоря уже о публикациях с явно устаревшей информацией? Напомним, что последние изменения в регистрации недвижимости и ее постановке на кадастровый учет произошли только в 2017 году, а значит, ранее опубликованные инструкции окажутся неактуальными. Кроме того, нужно учитывать, что инструкции «общероссийского»   образца не всегда применимы к Крыму и Севастополю в связи с все еще продолжающейся адаптацией к российскому законодательству.

Проблема №2. Своеволие и некомпетентность чиновников

Чтобы осознать глобальность этой проблемы, достаточно почитать соответствующие темы на севастопольских форумах. Жители города часто сталкиваются с тем, что документы, которые они вправе предоставлять по собственному желанию, на практике требуются в обязательном порядке. В результате, вы собираете пакет документов и получаете отказ, поскольку в пакете не хватает какой-то бумажки. Причем особо «везучие» граждане умудряются получить отказ по нескольку раз, и каждый раз на новом основании. Некоторые севастопольцы возмущенно начинают писать жалобы во всевозможные инстанции, другие покорно бегут собирать недостающие документы – и в том, и в другом случае процесс регистрации отнюдь не ускоряется.

Другой частый вариант развития событий: человек приходит в МФЦ или Севреестр на предварительную консультацию, ему объясняют что и как он должен делать, а когда он пытается честно выполнить указания, выясняется, что «специалисты» что-то напутали и документы не принимают. Эта проблема связана с по-прежнему недостаточной подготовкой кадров: местные специалисты уже хорошо справляются с простыми и шаблонными ситуациями, но при этом «плавают» в сложных вопросах.

Проблема №3. Очереди

Да, гипотетически вы вообще можете никуда не идти, а заказать услугу регистрации в электронном виде. Но для этого нужно быть счастливым обладателем квалифицированной электронной подписи, а ее получение требует и времени, и денег.

Не лучше обстоит дело и с почтовым отправлением – для реализации этого способа требуется нотариально заверить все подписи заявителя. Кроме того, в данном случае вы не сможете получить консультацию, чтобы удостовериться в правильности подготовки всего пакета документов.

В этом плане более удобен личный поход в МФЦ, ведь там можно задать интересующие вопросы консультантам. Но для начала требуется взять талончик электронной очереди, а в севастопольских реалиях это означает фактическое отсутствие талонов на 2-3 месяца вперед. Не лучше обстоят дела и в Севреестре: для консультации нужна запись, а документы эта организация принимает только через МФЦ.

Вот и получается, что для экономии сил и времени имеет смысл обратиться к юристам, специализирующимся на оформлении земельных участков. В частности, вы можете получить квалифицированную помощь в подаче документов для госучета и регистрации права собственности на свой земельный надел у специалистов компании «СЕВКАДИН».   

---
Уважаемые жители и гости Севастополя! В данный момент в нашей организации действует специальное ценовое предложение в виде акции на отдельные виды кадастровых работ.  Спешите воспользоваться, предложение ограничено!